[advantages_conclusion]
Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — это официальный бланк надзорного органа, который подтверждает соответствие или несоответствие объекта СанПиНам (санитарным правилам и нормам), а также иным нормативным документам, регламентирующим ведение хозяйственной деятельности организации, среду обитания, и другую деятельность, а также соответствие продукции предприятий и производств, иных услуг и работ. Также данный документ подтверждает либо не подтверждает соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предприниматель или организация будет использовать в ходе своей основной деятельности.
Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) в основном выдается Роспотребнадзором — Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (раньше, а зачастую и до сих пор в обиходе — Санэпидемстанцией или просто СЭС), и иными уполномоченными органами, на основании проведенных обследований, экспертиз.
Необходимо отметить, что с введением в действие Приказа от 18 июля 2012 г. N 775 «Об утверждении административного Регламента по порядку выдачи СЭЗ» в настоящее время зачастую сначала требуется проведение Санитарно-эпидемиологической экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» субъектов РФ, результатом которой является выдача Экспертного заключения на основании которой, выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
2. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.
3. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.
В рамках проведения Экспертизы для получения Санитарно-Эпидемиологического заключения на медицинские виды деятельности требуется предоставить ряд документов, а также провести лабораторно-инструментальные исследования микроклимата, освещенности, смывов и т.д.
Приведем примерный перечень документов, которые необходимо иметь на объекте, для осуществления медицинской деятельности:
— Заявление с указанием всех видов деятельности по установленной Роспотребнадзором форме.
— Договор аренды (субаренды).
— Акт приема-передачи.
— План БТИ.
— Схема, план (техн. проект) размещения оборудования в помещениях с указанием размеров площадей.
— Пояснительная записка.
— Свидетельство на собственность.
— Приказ о назначении на должность ГД, учредительный договор.
— Устав.
— Свидетельство о постановке в налоговом органе. (ИНН)
— Свидетельство о внесении в единый реестр. (ОГРН)
— Выписка из ЕГРЮЛ.
— Программа производственного контроля (ППК).
— Договор с спец. организацией на выполнение программы производственного контроля (обычно с ФФБУЗ)
— Протоколы лабораторно-инструментальных исследований из ФФБУЗ (либо спец. организации).
— Приказ о назначении ответственного по выполнению ППК.
— Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.
— Документы на все дез. средства, кожные антисептики (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия).
— Расчет расходования дез.средств.
— Схема по обращению с отходами (в кг. для стоматологий).
— Инструкция по обращению с отходами.
— Приказ о назначении ответственного по обращению с отходами.
— Договор на вывоз и утилизацию отходов класса А,В (медицинские отходы).
— Договор на вывоз и утилизацию отходов класса Г (ртутные лампы).
— Договор на вывоз твердо-бытовых отходов (ТБО).
— Договор на стирку спец. одежды (мед. халатов).
— Договор на обслуживание вентиляционной системы.
— Договор на очистку и дезинфекцию вентиляции.
— Акт проверки эффективности вентиляционной системы.
— Проект (схема) вентиляционной системы.
— Документы (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия) на стерилизаторы (сухожаровой шкаф, автоклав).
— Договор на обслуживание стерилизаторов.
— Документы (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия) на мед. оборудование (мебель, мед. инструментарий и т.д.)
— Документы на врачей (Диплом, Сертификат).
— Медкнижки (с данными по прививкам, осмотрам и т.д.).
— Журнал генеральных уборок.
— Журнал учета работы стерилизатора.
— Журнал учета работы бакт. облучателей.
— Журнал по обращению с отходами.
— Журнал по обращению с дез. средствами.
— Журнал по выполнению ППК.
— Журнал учета мероприятий по контролю.
— Журнал аварийных ситуаций.
— Журнал контроля температурного режима.
Официально установленный срок предоставления услуги:
1. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
2. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
2. Внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.